LINXY smokie

о нас пишут! / Black Rubber Stub

на ЗвукахРу дал оценку 18.08.2011, Леонид НОВИКОВ:


Полузасекреченный проект Black Rubber Stub, ранее известный узкому кругу лиц как The Recorders, выступает за город Подольск. Но не имеет значения, из Подольска бэнд, или проживает в Москве - сердце его находится далеко отсюда, за тридевять земель, на обетованной Американщине, ибо состоит бэнд всего из одного участника, заочно влюбленного в заокеанские прерии, очно - в крепкие напитки, свой фотоаппарат Leica и раскатистый рок-саунд чтоб как у Нила Янга в к/ф “Мертвец”.

Здоровый дядя с хорошими гитарами наперевес (Gretch там или прямоугольная лоханка а-ля Бо Диддли) выдает на-гора хороший такой упитанный Jon Spenser Blues Explosion пополам с ZZ Top, которые крепко выпили с Томом Уэйтсом (Tom Waits) и никак не могут забыть о таком событии.
Все очень брутально и выпукло - краски сочные, кисти широкие, голос суровый настолько, что кавер на “Scary Monsters” Боуи узнается только по припеву, как и положено в хорошем кавере.

Вообще говоря, в арсенале у Black Rubber Stub - много прикольных штук: милый серф “Whisky Jumps”, припадочный вуду-сёрф “Hungry Ants”, стиляжное буги “Spy Juice” (в духе “Штирлиц шел на явку”), занятное буги “Last Right Day” (“почему у вас бороды?” - “ну мы думали, что так больше похоже на ZZ Top”), немного винтажной психоделии “Deep Water” в духе Blues Magoos, после которой великий компилятор чужих идей старина Блэкмор должен нервно затянуться и закурить, тревожный блюз “Ground Hog” - как бы творчески переосмысленный “NIB” Black Sabbath, пронзительно скрипящий “Headache Blues” (название соответствует анамнезу).... А под “тихий” “Silence Dance” надлежит вспомнить того самого Уэйтса и поднять бокал (да, кстати и под “Good Big” тоже).

Итого 22 крепких композиции, плюс две бонусом в миксах, под которые можно отлично провести время в сугубо мужской компании, знающей толк в хорошей выпивке, сигарах и струнах для винтажных инструментов. Диск сей - украшение досуга серьезных людей с достатком и эрудицией, не разменивающихся на порожние корпоративы с участием поп-звезд,- уж точно не слащавый блюз эстрадных и джазовых подмостков и не бирюлька в ай-тьюновской коллекции хипстера. Настоятельно рекомендуем тем, кто утверждает, будто блюз-рока в России нет - тут у нас весомый аргумент для подлинно искушенных вселенской тоской лиц.

Кстати, автор был настолько мил, что отправил один экземпляр самому Тарантино. Кто, знает, может быть, очередной мировой киношедевр дяди Квентина украсится раскатами подольского блюза?..